X
X
X
X
ГлавнаяВсе новостиТатьяна Большакова – 30 лет в мире кино

21 июня 2010 12:01

Татьяна Большакова – 30 лет в мире кино




Репортаж: Татьяны Гусевой Когда мы сидим в кинозале, всё наше внимание обычно приковано к магическому белому экрану. Погруженные в сюжет кинофильма, мы не замечаем, что кто-то невидимый постоянно наблюдает за нами. Это киномеханик. Мы раскроем загадки данной профессии. Непрерывный звук проектора в работе киномеханика главное. Татьяна Григорьевна показывает кино на протяжении 30 лет. Любовь к мелькающим картинкам на большом экране появилась ещё в детстве. С момента первого просмотра девушку манил особый мир кино, наполненный волшебством и таинством. Именно поэтому свою судьбу она связала с профессией киномеханика. Теперь вся её жизнь похожа на большой киносеанс, шутит Татьяна Григорьевна. «Интерес в том, что все новшества в сфере кино, всегда в курсе, первая, всегда смотрю новые фильмы, всегда рассказываю, что здесь смотрим и стоит ли сходить посмотреть», – сказала киномеханик Татьяна Большакова. Аппаратная как маленький мирок. Плёнки для будущих кинолент хранятся в специальных жестяных коробках. Сначала 6 рулонов плёнки, каждый длиной 600 метров, просматривают на целостность, затем с помощью пресса склеивают в единое целое – так «рождаются» полнометражные фильмы. Магия кино начинается с техники. С бобины на бобину быстрой лентой перетекает киноплёнка, один кадр сменяя другим, сложный аппарат преображает их в современную картинку, представляя вниманию зрителя новый фильм. «Раньше плёнку мы мотали на маленькие бобины, которые заряжали на кинопроектор, а сейчас сделали бесперемоточное устройство, на котором мы склеиваем весь фильм и с него показываем», – пояснила Татьяна Большакова. От контроля за двумя проекторами киномеханика теперь избавляет бесперемоточное устройство – плеттер. Удобство в том, что этот процесс цикличный. Умение заправлять проектор и знать его устройство – это далеко не всё, что требуется от киномеханика. Он также должен владеть приёмами восстановления плёнки. После нескольких показов её качество ухудшается, кроме того, лента может порваться. В таком случае киномеханик должен склеить её в считанные секунды, чтобы зритель не смог заметить. «Раньше плёнка была старая, часто рвалась, поэтому остановок было много, зрители были недовольны. Плёнку стали делать более эластичной, сейчас остановки происходят редко», – сказала Татьяна Большакова. Сейчас на смену старому оборудованию пришли современные технологии. Чудо прогресса Татьяна Григорьевна испытала на себе. Постоянно следить за процессом кинопоказа теперь не приходится, на цифровое оборудование можно положиться полностью.

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь.

  • /
  • \