X
X
X
X
ГлавнаяВсе новостиГончар Евгений Соловьев создал более 30 тыс. абашевских игрушек

16 августа 2010 17:49

Гончар Евгений Соловьев создал более 30 тыс. абашевских игрушек




Рубрика: Татьяны Гусевой, Анатолия Вольникова Каждый хотя бы раз видел, как работает гончар. Это незабываемое впечатление, когда в руках оживает глина и начинает жить по своим собственным законам. Гончар, керамист — не просто профессия, это мироощущение. Творения гончаров не теряют своей актуальности на протяжении веков и даже тысячелетий. Гончарный круг для Евгения Соловьёва стал смыслом всей жизни. Ранее он работал косторезом на Чукотке, делал сувениры из моржовой кости и бивня мамонта. Позже увлёкся керамикой и гончарным искусством. В мастерской на переднем плане до сих пор висит портрет его первого учителя — народного мастера Тимофея Зоткина. «Когда я начал учиться, он днём трудится, а я ночами, чтобы не мешать ему. Работаешь, что-то там не получается, смотришь — уже соловьи поют, уже утро, и до обеда спать. Вот такой режим у меня был», — рассказал гончар Евгений Соловьев. Труды не прошли даром. Одной из самых первых серьёзных работ Евгения Соловьёва стала птица феникс. На неё мастер потратил больше месяца. Затем из глины он начал лепить вазы, цветочные горшки, сувениры, чайники и другие предметы домашней утвари. В настоящее время он трудится над гончарной свистулькой. На его счету уже более 30 тыс. абашевских игрушек. В зале по соседству — готовые работы Евгения Соловьёва. Особенно мастер гордится своим глиняным портретом, который он слепил самостоятельно. Совсем недавно занялся чернолощением керамики. Ваза, имитированная под металл, издает характерный звон и водонепроницаема. Большую часть своих идей Евгений Соловьев воплощает при помощи литературных изданий. Достаточно долго пришлось трудиться над главными персонажами былин — богатырями, да ещё на конях. Однако самой сложной стала работа над самоваром. По признанию Евгения Соловьёва, сделать нужную форму на гончарном круге получается далеко не сразу. «Сложность в том, что здесь форма большая и внизу идет утоньшение, в этих местах чуть перетянешь или глина не выдержит, и всё, он сразу падает на бок и приходится начинать сначала», — отметил Евгений Соловьев. В таком случае, для обеспечения необходимой пластичности материала, мастер готовит специальный состав — шликер, куда кроме воды и глины входит измельчённая обожженная глина — шамот. На электрическом круге делает зацентровку материала, вылепливает форму, после чего выдерживает в печке при температуре 850╟С, покрывает масляной краской, наносит глазурь, орнамент, и сувенир готов. Главное, помимо технических моментов, — не забыть вложить частичку своей души. Только тогда, по словам Евгения Соловьёва, творения становятся живыми.

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь.

  • /