X
X
X
X
ГлавнаяВсе новостиВишневкий, Анискин и Вавилов — личности, без которых пензенское телевидение было бы иным
1 августа 2013 11:48

Вишневкий, Анискин и Вавилов — личности, без которых пензенское телевидение было бы иным




Авторы: Анастасия Разенкова, Игорь Рожко, Марат Янборисов 1 августа — эта дата для пензенской студии телевидения считается особой. В этот день 10 лет назад не стало легендарного журналиста Дмитрия Вишневского. В этот же день, спустя 8 лет навсегда ушел Виктор Анискин. В юбилейной рубрике вспомним тех, без кого пензенское телевидение было бы иным. Режиссер Екатерина Акулинкина часто пересматривает архивные кадры, на которых ее друг и коллега Дмитрий Вишневский. На пензенской студии телевидения они оба работали более 30 лет. Вместе сделали бессчетное множество программ. Теперь, спустя 10 лет после его смерти, он вновь появится на экране — в качестве главного героя. Это будет фильм о журналисте, которому до сих пор на пензенском телевидении не нашли замены. «Когда человек уходит, то уходит целый мир человека. Когда уходит журналист — уходит все. Потому что так, как он, уже никто не скажет. Телевидение он любил безмерно. Каждая передача не была проходящей», — отметила Екатерина Акулинкина. Дмитрия Вишневского все называли «Кирилычем» и любили за легкость характера и беззлобность в общении. При этом он был человеком энциклопедических знаний, беззаветно увлеченным историй и культурой родного края. «У меня нет никаких грехов, кроме любви к Отечеству», — шутил он. Поэтому свои лучшие работы он сделал о Пензе и великих земляках, навсегда вписав их имена в телевизионную «Книгу судеб». Его работы до сих пор являются камертоном, по которому свои мысли и творческие искания сверяют новые поколения телевизионщиков. Среди них Евгений Белохвостиков — соавтор нового фильма о Дмитрии Вишневском. На телеканале «Россия 1. Пенза» он выйдет в эфир в субботу, 3 августа, и будет называться почти по Лермонтову — «Не смерти я боюсь — забвения». Эту фразу Дмитрий Кириллович повторял не раз. «Мне кажется, что у Дмитрия Кирилловича нам нужно учиться любви к людям, к родному краю и своей профессии», — заметил корреспондент ГТРК «Пенза», краевед Евгений Белохвостиков. С разницей в 8 лет, но также 1 августа, ушел из жизни и Виктор Анискин. 36 лет посвятив телевидению, он до последнего дня оставался в профессии. Виктор Федорович открывал на экране людей, которые никогда не считали себя героями, а он сам называл их «опорой России». Его «Сельские истории» выделялись не только тематикой, но и неподражаемым фирменным стилем, слогом и манерой подачи материала. Сельчане часто воспринимали его не как «журналиста из центра», а как «своего человека», с которым можно поговорить по душам. Звукорежиссер Сергей Ступарь вспоминает как его другу Виктору Анискину, горожанину в пятом поколении, было не просто «вливаться» в сельскую тематику. При этом с каким удовольствием он общался со своими респондентами. «На самом деле все это было не напускное. Витя умел и любил общаться, как сейчас модно говорить, с простыми людьми. Среди жителей села популярность его была невероятная. Мне пришлось с ним много поездить. Я не знаю деревни или села, где бы Витю не знали. Его, по-моему, знали везде», — сказал звукорежиссер ГТРК «Пенза» Сергей Ступарь. Долгий и счастливый творческий путь — то, о чем мечтает каждый телевизионщик. Режиссер Нэлли Чолокян вспоминает последнего из поколения мэтров. В кабинете Виктора Вавилова все так, как будто он скоро вернется. Хотя, в ноябре 2012 года, известный журналист ушел навсегда. Он никогда не боялся смерти — его мужество признавали даже бойцы ОМОНа. О работе правоохранительных органов Виктор Викторович на протяжении 10 лет рассказывал в передаче «Человек. Общество. Закон». Он блестяще разбирался в юридических вопросах и экономике. Мог также профессионально рассказывать о спорте и искусстве. Но все же главные черты характера этого универсального журналиста проявлялись в экстремальных ситуациях. «Как-то он поехал в Чечню делать репортажи. Был такой момент, когда они переходили реку Сунж и их обстреляли. Однако Виктор Вавилов не выключил камеру, а снял все происходящее до конца. В результате он принес просто умопомрачительный материал», — сообщил режиссер ГТРК «Пенза» Нелли Чолокян. Они были не просто журналистами, а личностями на экране. Поэтому забвение их именам не грозит. Тем более, что творческая память и связь поколений — то, что всегда было свойственно пензенской студии телевидения.

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь.

  • /