X
X
X
X
ГлавнаяСтрока на Р24В пензенскую картинную галерею вернулись три полотна после реставрации

1 декабря 2021 21:31

В пензенскую картинную галерею вернулись три полотна после реставрации




Три полотна областной картинной галереи вернулись в музейную экспозицию. 1 декабря их представили после длительной реставрации. Ее выполнили в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

Портрет поручика лейб-гвардии одного из самых привилегированных в русской армии Кавалергардского полка Андрея Николаевича Арапова вновь занял свое место. Год работа кисти портретиста и исторического живописца Дмитрия Антонелли находилась на реставрации в столице.

«Парадный, яркий портрет, когда его умыли, причесали, начистили ему кирасу, начистили все блестящее шпаги эфес. И это портрет мужской — один из самых ярких и привлекательных. Опять же не только в нашей коллекции», — отметил директор Пензенской областной картинной галереи имени К.А. Савицкого Кирилл Застрожный.

В Зеленом зале художественного музея портрет Арапова — в соседстве с другими картинами, на которых запечатлены представители этой прославленной семьи.

Араповы — древний дворянский род. Его представители владели землями в Пензенской губернии, а Андрей Николаевич не раз избирался предводителем дворянства Нижнеломовского и Наровчатского уездов. Держал завод рысистых лошадей, одна из которых в 1853 году даже получила Императорский приз в Петербурге.

Теперь портрет Арапова заиграл свежестью, как и два других полотна, тоже прошедших реставрацию.

«Они посвежели. Лак утоньшили, убрали вот эти поздние наслоения, которые мешали восприятию картин. Глубина появилась, объем, пространство такое, воздух», — поделилась художник-реставратор Пензенской областной картинной галереи имени К.А. Савицкого Ольга Карасева.

Этим пейзажам более 300 лет. Время не пощадило полотна. По словам Ольги Карасевой, холсты начали ветшать и даже появились микро-трещины. При реставрации выяснилось, что в основе картин — уже двойные холсты. Наконец-то удалось установить и подлинное имя их автора.

«Эти работы написаны под впечатлением от этих путешествий. Тот особый колорит, та гамма, которую художник использует на своих полотнах, как раз говорят о том, что он пытался натуралистично и реалистично передать те образы природы, которые ему встретились», — сказал заместитель директора Пензенской областной картинной галереи имени К.А. Савицкого Дмитрий Бушмин.

Дмитрий Бушмин говорит о Лукасе ван Удене — ведущем фламандском пейзажисте 17 века. Долгое время из-за путаницы в описи эти полотна ошибочно приписывались Фредерику де Мушерону. Работа реставраторов помогла установить подлинное имя художника, автограф которого был найден при восстановлении картин.

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь.

  • /