X
X
X
X
ГлавнаяВсе новостиВ Заречном открыт фестиваль «Новое передвижничество»

19 октября 2009 16:24

В Заречном открыт фестиваль «Новое передвижничество»




Репортаж: Ирины Одуло Фестиваль «Новое передвижничество» открылся в городе Заречном Пензенской области в минувшие выходные. Не все верили, что в кризис культура не угаснет, что этот поистине грандиозный проект, в котором Заречный участвует второй год, будет жив. Однако проект выжил и миновал финансовые препоны. Никто не говорит о деньгах, когда на сцене настоящее искусство — Моцарт, Чайковский, Бах, народные мелодии, классика, джаз — все это- через призму фантазии необычного и самобытного коллектива из Казани. О том, как играть двумя руками или же на двух роялях в четыре руки — знают все, а вот как с тем же количеством инструментов справиться в 14 рук, помогли узнать гости долгожданного в Заречном фестиваля «Импровиз-рояль» из Татарстана. Конечно, это был не сеанс одновременной игры, а — «Театр фортепианных импровизаций», как сами музыканты называют свои концерты. Артисты сменяют друг друга, музыка льется сплошным потоком, а знакомые мелодии возникают в нем по мановению фантазии, как волшебной палочки. Всего в коллективе 13 человек, и хотя смогли приехать только семь, удивлению зрителей не было предела: все они — обычные педагоги музыкальных школ Казани под предводительством мастера из консерватории. «Концертная практика возникла как следствие педагогической. Мне еще в начале 90-х годов захотелось включить импровизацию в преподавание детских музыкальных школ — чтоб дети могли импровизировать, чтобы они с удовольствием играли такую музыку, должны быть педагоги, которые могли бы их этому обучать. Поэтому я начал с педагогов — чтобы они освоили это искусство импровизации», — рассказал руководитель ансамбля «Импровиз-роль» Александр Маклыгин. Педагоги были самыми трудными учениками, признался Александр Маклыгин. Они — не дети, не чистый лист, а взрослые, уже образованные люди, сдерживаемые канонами классической школы, прикованные к нотам — даже не музыкально, а психологически. С начала он хотел освободить их, заставить общаться с инструментом напрямую. Притом учил не распространенной в наше время джазовой импровизации, а незаслуженно забытой академической. Педагоги местной музыкальной школы, до концерта побывав на мастер-классе, уже предложили профессору Маклыгину дальнейшее сотрудничество, чтобы овладеть его методикой. Тем временем, фестиваль продолжится 4 ноября. В Заречном ждут квартет Игоря Бутмана.

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь.

  • /
  • \