Они спали в землянках и грелись теплом любимой собаки, сбегали в лес, но прошли Великую Отечественную всей семьей. Телестена памяти ГТРК «Пенза» продолжает пополняться новыми портретами. Своими воспоминаниями делится Нина Ивановна Горшкова – ребенок войны.
Это история о семье, где каждый прошел через трудности Великой Отечественной. Папа Иван Коломыц с первых дней в артиллерийских войсках, дядя в 17 лет стал партизаном, внедрил к полицаям своего человека, который передавал информацию от врага маме маленькой Нины – Наталье Федоровне. А сама Нина, который было всего три года, когда началась война, с двумя братьями просто старались выжить. В их село Борисовка Курской области приходили то Финны, то Немцы, то полицаи, которые отбирали дома и стреляли по скоту. Хотели забрать и корову их семьи.
«Мама берет нас за руки, брата на руки, мы по бокам, и идет к этим, это еще были финны, еще немцев не было. И плачет: «Отдайте нам корову, что же вы делаете, у меня трое детей». Они отдавать не собирались, и дед Фома увидел, а мы стояли вот так у стенки. И он увидел, что один из них заряжает автомат, и только осталось стрельнуть уже. И он в то время, как патроны вылетели, успел нас всех схватить и за угол. Угол весь снесло этим выстрелом. Он спрятал нас у себя в погребе, они поискали, поискали и не догадались, и уехали, забрав корову», — рассказала ребенок войны Нина Горшкова.
Мама Нины Ивановны успела спасти множество семей в селе, благодаря связи с отрядом, но однажды их соседка сдала Наталью Федоровну полицаям. Пришлось бежать к дяде-партизану, в лес. Дядя Гриша смог их защитить, но сам попал под обстрел, в госпиталь отправили в Пензу. После этого он прошел еще всю войну, а затем и всю семью перевез на Сурскую землю. Дети приехали сюда полностью истощенные и больные.
«Брат – живот вот такой, ножки вот такие – рахит – ни ходить, ничего не мог. Мама с ним замучилась, ослеп совсем. Он ползал только. У меня с легкими было, потому что землянка холодная, и только благодаря собаке, они меня грела. Я к ней прижмусь, она еще лапой меня прикроет, я здорово-то не заболела, но все ровно каверна легких была», — вспоминает ребенок войны Нина Горшкова.
Но все же история для семьи Коломыц закончилась хорошо. Все они прошли войну, отец вернулся контуженным, но прожил долгую жизнь, как и мама. Детей вылечили, и они начали устраивать свою жизнь. Но отпечаток войны навсегда с ними, как память о том тяжелом, голодном и холодном времени.